Информатика

Инкапсуляция, наследование, полиморфизм
Рейтинг пользователей: / 7
ХудшийЛучший 

Объектно-ориентированное программирование основано на «трех китах» - трех важнейших принципах, придающих объектам новые свойства. Этими принципами являются инкапсуляция, наследование и полиморфизм.

Инкапсуляция есть объединение в единое целое данных и алгоритмов обработки этих данных. В рамках ООП данные называются полями объекта, а алгоритмы - объектными методами.

Инкапсуляция позволяет в максимальной степени изолировать объект от внешнего окружения. Она существенно повышает надежность разрабатываемых программ, т.к. локализованные в объекте алгоритмы обмениваются с программой сравнительно небольшими объемами данных, причем количество и тип этих данных обычно тщательно контролируются. В результате замена или модификация алгоритмов и данных, инкапсулированных в объект, как правило, не влечет за собой плохо прослеживаемых последствий для программы в целом (в целях повышения защищенности программ в ООП почти не используются глобальные переменные).

Другим немаловажным следствием инкапсуляции является легкость обмена объектами, переноса их из одной программы в другую. Можно сказать, что ООП «провоцирует» разработку библиотек объектов, таких как Turbo Vision.

Наследование есть свойство объектов порождать своих потомков. Объект-потомок автоматически наследует от родителя все поля и методы, может дополнять объекты новыми полями и заменять (перекрывать) методы родителя или дополнять их.

Принцип наследования решает проблему модификации свойств объекта и придает ООП в целом исключительную гибкость. При работе с объектами программист обычно подбирает объект, наиболее близкий по своим свойствам для решения конкретной задачи, и создает одного или нескольких потомков от него, которые «умеют» делать то, что не реализовано в родителе.

Последовательное проведение в жизнь принципа «наследуй и изменяй» хорошо согласуется с поэтапным подходом к разработке крупных программных проектов и во многом стимулирует такой подход.

Полиморфизм - это свойство родственных объектов (т.е. объектов, имеющих одного общего родителя) решать схожие по смыслу проблемы разными способами. В рамках ООП поведенческие свойства объекта определяются набором входящих в него методов. Изменяя алгоритм того или иного метода в потомках объекта, программист может придавать этим потомкам отсутствующие у родителя специфические свойства. Для изменения метода необходимо перекрыть его в потомке, т.е. объявить в потомке одноименный метод и реализовать в нем нужные действия. В результате в объекте-родителе и объекте-потомке будут действовать два одноименных метода, имеющие разную алгоритмическую основу и, следовательно, придающие объектам разные свойства. Это и называется полиморфизмом объектов.

 

Свойства информации
Рейтинг пользователей: / 94
ХудшийЛучший 

Как и всякий объект, информация обладает некоторыми свойстами, только эти свойства отличаются от свойств физических объектов. Как сказал Б. шоу: Если у тебя и меня имеется по одному яблоку, и мы ими обменялись, то у каждого из нас осталось по одному яблоку; если у тебя и меня имеется идея по одной идее и мы ими обменялись, то у каждого из нас будет по две идеи. 

Свойства информации делятся на две группы. Прагматические свойствами информации - это те свойства, которые характеризуют степень полезности информации для пользователя в его практике. Это такие свойства как новизна, полезность, полнота, достоверность, адекватность, доступность, объективность, актуальность. Эти свойства очевидны для любого человека, и каждый сам знает как их понимать.

Атрибутивные свойства - это те свойства, которые отображают внутреннюю природу информации и особенности использования. Это такие свойства как:

Подробнее...
 

Информатика и информация
Рейтинг пользователей: / 9
ХудшийЛучший 

Термин информатика возник в 60-х гг. во Франции для названия области, занимающейся автоматизированной обработкой информации с помощью электронных вычислительных машин. Французский термин образован путем слияния слов “информация” и “автоматика” и означает “информационная автоматика или автоматизированная переработка информации”. В англоязычных странах этому термину соответствует синоним computer science (наука о компьютерной технике).

Информатика – это область человеческой деятельности, связанная с процессами преобразования информации с помощью компьютеров и их взаимодействием со средой применения.

Грубо говоря, предметом изучения информатики является информации. Определений информации существует великое множество, для каждой области своё. приведём несколько примеров, чтобы сравнить.

Гумнитарные определение информация:

  • Информация - сведения, передаваемые одними людьми другим людям усиным, письменным или каким-нибудь другим способом [БСЭ, 1980]
  • Информация - содержание сообщения или сигнала; сведения, рассматриваемые в процессе их передачи или восприятия, позволяющие расширять знания об интересующем объекте [Терминологический словарь, 1991]
Подробнее...
 


Программируем на C#, интересные статьи, книги, музыка; Костя Карпов.