Отзыв на World of Tanks
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Когда-то игра мне нравилась... В самом начале её существования, и несколько лет ещё я с друзьями играл с большим удовольствием. Не важно, какой был танк, какого он уровня. Интересно было везде и везде было играбельно. Потом что-то изменилось... Почти все мы бросили, а сейчас я захожу в эту игру редкими периодами. Это может быть какие-нибудь пару недель в году, и то, потому что играю с другом, а это повод пообщаться. И каждый раз игра всё хуже и хуже, даже с учётом, что я может теряю навык. хотя никогда и не был прям уж сильным игроком, но дело не в этом, дело в удовольствие. Ведь удовольствие должен приносить сам процесс, а не результат. Так вот, минусы игры и моя их интерпретация с точки зрения разработчиков.

1. Голдовые снаряды за серебро

Одно из первых изменений, которое негативно сказалось на МОЁМ восприятия. По началу, это был тип снаряда, который покупался исключительно за донат. Он давал преимущество донатерам - да, но их было не так много и не так критично. Потом сделали альтернативу - плати в 10 раз больше серебра и стреляй голдой. По началу казалось, что за такую цену их будут покупать мало. И наверное, по началу так и было. К экономике тогда относились по-другому. Боялись даже выстрелить один обычный патрон мимо) ведь он стоил 1000 серебра на высокоуровневой технике. Брали пару штук голды, на всякий случай, пусть лежат. Но естественно часть игроков сталкивалась с тем, что их стали пробивать чаще, чем раньше, а сами они пробивают так же. Психологически это трудно стерпеть, и эти игроки стали так же покупать голд снаряды. Ну, и как вы понимаете, это посыпалось, как домино. Один за одним и в итоге пришло к тому, что нет боя, где бы тебя не прошивали голдой. Многие катаются на фул голде, заряжают барабаны голдой и броня играет намного меньше роли, а так же сильный дисбаланс с теми, кто привык стрелять обычными снарядами.

Зачем это сделали разработчики? Я думаю голд снаряды приносили не очень много денежных поступлений, всё-таки это была редкость. Казалось бы зачем их вообще делать за серебро? Всё просто, люди перестали донатить на голд снаряды, но стали тратить неимоверно много серебра, и донат просто сместился в сторону заработка серебра и стал приносить намного больше денег разработчикам, чем донат на голд снаряды.

2. Маскировка

К ней всегда были вопросы, но не помню, чтобы она вызывала такую большую агрессию изначально. Но сейчас... Танки испаряются в воздухе на голом поле, они исчезают в кустах в 3 метрах от тебя и так далее. И этому нет никакого объяснения. Ты видишь танк в поле, он даже находится в области твоего обзора, но у него так вкачена маскировка, что он просто исчезает прямо у тебя на глазах, как мираж в пустыне. Ты должен его видеть, но ты его не видишь. Или ты стреляешься с танком через кусты, но в пределах 20 метров, и он всё равно исчезает, растворяется, превращается в куст боярышника, окрашивается в цвет деревьев или чёрт знает, что ещё. И если у него прокачена маскировка лучше, то он просто расстреливает тебя, а тебе приходится ехать к нему, теряя время, пытаясь разглядеть его среди веток на дереве. После этого встаёт вопрос, каких новичков вы ждёте, если они будут страдать от вашей механики? Они не придут, им больно приходить в эту игру. И ладно бы, если бы вы оба скрывались за кустами. Допустим, между вами непроходимый бурелом, плотный, как чёрная дыра, густой, как волосы Джигурды в молодости, и вам не видно друг друга. Но нет! Один видит через эти кусты, а другой нет. Просто экипаж первого настолько прокачен, что возит с собой кусты и ветки, а командир быстренько прикрывает ими танк, вылезая из командирского люка.

Зачем это сделали разработчики? Наверное, чтобы люди быстрее качали экипаж. А как это сделать? Конечно, с помощью доната. А то эта функция раньше не была столь полезной. Люди качали перки медленно, но уверенно, там были-то всего ремонт, маскировка и пожаротушение. А сейчас надо быстро и побольше.

3. Командирский люк, пробития и «не попал в броню»

Для меня остаётся большим вопросом зачем, почему и для чего в любой лючок проходит урон в этой игре. Какой бы танк у тебя не был, всё портит лючок. Ты стараешься, изворачиваешься, выбираешь позицию, и получаешь в лючок с 10 метров, с 50 метров, со 100 метров. У меня есть Т100Е4 с лючком, есть танк за боны с лючком. Вся броня нивелируется, когда ты высовываешь башню. Все дула мира смотрят на твой лючок, командир замирает в этом мгновения. Кто поумнее, сразу прячется подальше в танк, кто поглупее начинает улыбаться, думая, что его фотографируют папарацци. И всё, танк обречён. Ладно, я понимаю, люди научились в этой игре елозить туда-сюда, но недавно я узнал, что люди пытаются прикрыть оружием этот лючок после выстрела. Поднимают орудие, чтобы оно закрывало лючок! Вы серьёзно? Вот в этом и суть современной игры WoT – клоунада. Даже у улиток попадание в лючок чаще всего бесполезно, хотя там вообще уничтожить танк — дело одного выстрела. Но и там понимают, что попадание в лючок редко приносит какие-то ужасы. По крайней мере так было, когда я интересовался той игрой. Но зато ввели какое-то «не попал в броню». А куда я попал? То есть прошить насквозь лючок — это попал в броню и уничтожил танк, а попал куда-то в бок танку чем угодно — это не попал в броню? Он просто едет дальше. Так почему попадание в люк — это «попал в броню»? А всё остальное — не попал в броню? Да всё просто...

Зачем это сделали разработчики? Отличная механика, чтобы замаскировать неудобные моменты и подкруты (понимаю, это тема похожа на заговор, но это лично МОЁ мнение, если вы категорически против этой идеи, отвергаете её, то не читайте, я уважаю вашу адекватную позицию по этому вопросу). Да, я считаю, что многие вещи в игре подкручены от боя к бою, от игрока к игроку. Зачем сделали пробиваемым люк, я точно не могу сказать, наверное, это сделано для того, чтобы сделать уязвимое место для сильного танка. Но это бред. Помню у ИСа-4 было уязвимое место воротник, там где окошко под башней. На 100% логичное место, это не люк, это уязвимость. Меня в него пробивали, я сам метился в это слабое место другим танкам. Но не бомбил, это было логично. А люк? Бред. Так вот, постоянно было, как ты стреляешься из орудия с пробиваемостью 150 (условно) в танк с 50 и получаешь — не пробил. Это вызывало миллиарды вопросов. А теперь - «не попал в броню». «Не, ну ты молодец, ты отлично стрельнул.... просто не повезло, снаряд прошёл так, что не попал в броню, а так ты молодец, базару ноль», - так говорят нам разработчики.

4. Подкруты

Про подкруты подробнее. Опять-таки, не читайте этот пункт, если считаете это бредовым заговором, вопросов нет, это ваше право, я его уважаю. Помнится, когда я так же периодом заходил год назад в игру, то часто включал халявные бусты на процент к серебру, опыту и т. д. И как только не включишь их, так сразу идут сплошные сливы. Почитал интернет, посмотрел несколько опытов экспериментов людей, которые проверяли эту теорию и сверяли статистику, подтверждающие данную гипотезу. Ну да, точно проведения экспериментов подтвердить нельзя) но вы знаете, что основными методами многих научных отраслей являются «эксперимент» и «наблюдение». Эксперимент провели, метод наблюдения, конечно, не фиксировали) но субъективно оценивали. Так вот, это просто само по себе доказывает, что подкруты возможны. Понятно для чего они нужны, чтобы нивелировать дополнительную прибыль — уменьшением средним заработком за бой. Не знаю, как сейчас обстоит с этим вопрос, может и убрали, но не суть. Меня больше удивляет и веселит, как конкретным игрокам подкручивают все эти показатели точности, силы союзников и так далее. Наблюдая за популярными стримерами, который так или иначе находятся на «балансе» разработчиков, однозначно видно, как делая тоже самое, они лучше пробивают, чаще попадают, лучше «видят», меньше «виднеются» и так далее. Конечно! Конечно, не всегда, есть исключения. Просто есть некоторый «ползунок». Изначально он стоит по центру, может сдвигаться чуть в худшую сторону, чуть в лучшую. Даже в лучшей стороне может не повезти. Это обязательно должно быть, чтобы можно было сказать, что человек просто крутой игрок, но и ему не везёт! Так менее заметно. Объяснимо. Короче, хитро.

Зачем это сделали разработчики? Со стримерами всё очень просто. Люди смотрят их игру, смотрят, как они «нагибают» всех подряд и сами хотят играть. Сами верят, что могут так же. Ну да, действительно могут. Только не постоянно, а пару раз за какой-то период, когда динамический ползунок либо дал шанс, либо просто сошёлся рандом. И всё летит, как планировалось. Люди смотрят стримеров и привлекают новых игроков, либо удерживают старых в игре. Вы знаете эти рекламы мобильных играх? Где показывают одно — что-то завлекающее, а по факту этого в игре мало. Так вот — стримеры это такая же реклама, как реклама мобильных игр. Стримеры показывают, какая игра должна быть в глазах игроков, а когда те приходят, то видят другое, но... Они просто думают, что они пока не вкачались, пока не научились и затягиваются. Намного сильнее рекламы мобильных игр. Молодцы, отличный ход! Что касается других игроков, то точно кому и почему подкручивают сказать не могу. Просто говорить — за донат — нельзя. Потому что, как мы говорили с вами выше, не должно быть 100% везения, должен быть ползунок, и даже самым подкрученным должно не везти, иначе палево. Так и тут, не всем донатерам должно вести — иначе палево.

5. Стоковая техника

Данная тема, конечно, уже менее душещипательная. Но всё-таки сказать надо. Игра должна приносить удовольствие, но многая стоковая техника даёт только страдание. И ты должен страдать, пока не вкачаешь чуть экипаж и топовое орудие/движок/что угодно. И тебя стокового 5 лвла (условно) кидает к 7, где ты и топовым мало что можешь сделать, а уж стоковым тем более. Конечно, тебе скажут, ну стреляй по гусеницам, ну делай что-нибудь ещё. Ну да, некоторыми снарядами и гусеницу не собьёшь... Но это скорее вопрос к разработчикам, хотя...

Зачем это сделали разработчики? Чтобы быстрее прокачивался донатом. Можно же перевести опыт в свободный за деньги, а то этим мало пользуются. Почему бы не попробовать улучшить данное направление доната вот таким способом?

6. Моды

Огромное количество разнообразных модов на всё. Да, я понимаю, что часть модов вроде бы как банят, наказывают, но честно говоря никакой веры нет. Мне кажется насаждение модов настолько огромное, что уследить за всем невозможно. Любые моды — это в целом не то, что задумывалось в начале. Это уже что-то другое, что-то дающее преимущество. И опять пошёл этот эффект домино. Люди стремятся найти что-то полезное, стремятся получить преимущество, поэтому и много читеров. А кто не читер, тот всё равно что-то ставит, где-то на грани, где-то без грани) но это всё равно неправильно. Любые вмешательства должны быть запрещены. Хотел написать, что исключительно и строго графические и статистические можно было бы допустить, но проблема в том, что с малого всё и начинается. И если надо, то полезные вещи разработчики просто должны реализовывать сами. По крайней мере донат на внешний вид — это классика, которая никому не мешает, а кому-то хочется. В общем, модам в мультиплеере строго нет. Эту лавину не остановить, сколько не бань. А банить заядлых донатеров, наверное, и рука с трудом поднимется.

7. Ужасное администрирование форума

Абсолютные любые модераторы пишут только одно на ваш вопрос или претензию: «учитесь играть лучше, тема закрыта», «вы не знаете механику, тема закрыта», «создай свою игру и делай что хочешь, тема закрыта». Абсолютно весь форум против тебя. Как только у тебя «непонятка», и ты о ней говоришь, то в ответ получаешь: «ха-ха, да ты же краб/олень/волк тамбовский». Вот и весь форум, одни подлизы разработчиков. Одни думают, что им за это дадут плюшки, благословение, другие, модераторы, наверное их и получают, поэтому активно поддакивают разработчикам. Противно.

8. И прочие мелочи, которые можно было бы забалансить честно и справедливо

Это и баланс танков, стоковых, обычных. Особенно непопулярных танков. Это стрельба, прицеливание, где ты с 20 метров бьёшь мимо танка, потому что у тебя мутный разброс, который непонятно как работает, хотя это скорее про те же подкруты. Баланс боёв, где команды формируются непонятно как подвижек не видно вообще. И т. д. и тп.

Короче, игру НЕ рекомендую. До тех пор, пока однозначно не будет понятно, что в ней всё честно, а по тенденции в ней всё становится только хуже. Остаются те кто «делают благо»: стримеры, привлекающие народ, донатеры, кидающие деньги и мясо, которое можно кидать куда угодно на растерзание, чтобы остальные были довольны. Вот он - коммерческий план варгеймингов.

Мой аккаунт:

https://worldoftanks.ru/ru/community/accounts/823831-Vasbka/

Скрывать мне нечего.

Тема закрыта.

 

Не забивайте свои проблемы в дальний угол. В случае необходимости обратитесь за профессиональной психологической помощью.



Понравился контент? Посмотри рекламный блок:
Программируем на C#, интересные статьи, книги, музыка; Костя Карпов.